На фото Екатерина Шустова танцует с партнером

Екатерина Шустова | Начала заново учиться жить

Я была самым обычным ребенком. Росла, как и все другие люди с нормальным зрением. Училась в обычной школе. Затем поступила в обычное ПТУ. По образованию я повар. В результате черепно-мозговой травмы в 19 лет я потеряла зрение и чуть не лишилась жизни.

Неудачно вышла замуж. Так как муж постоянно меня бил, я с ним развелась. Через полтора месяца после того, как я ушла, он решил меня убить. Практически возле дома. Нашли меня глубокой ночью на проезжей части. Случайно проезжавшая машина скорой помощи увидела, что я лежу там, и вызвала вторую бригаду. В коме я пробыла месяц. Врачи говорили, что жить я не буду, а если и выживу, то стану неадекватной. Я выжила.

Читать далее

На фото меблированная комната

Екатерина Романова | Несколько практических советов при выборе мебели

Рекомендации ниже не являются чем-то принципиально новым или проявлением недюжинного ума. Это просто несколько практических вещей, которые помогают мне с удовольствием посвящать время процессу выбора мебели.

Итак, прежде чем приступать к подбору новой мебели, следует замерить помещение, в котором планируется ее установить. Я делаю это с помощью старенького сантиметра с рельефными делениями. В среднем погрешность при замерах у меня выходит около двух-трёх см.

Читать далее

На фото Регина Филатова с маленьким сыном на руках

Регина Филатова | Материнство вопреки

Я простая незрячая с рождения девушка. Живя в маленьком городке и обучаясь на дому, так как родители не захотели отправлять меня в интернат за 2000 км, я находилась под защитой и опекой и даже не представляла, как сложится моя жизнь дальше. До определенного возраста я была уверена в том, что раз я незрячая, то так и должно быть, по-другому я жить не могу. В этом была уверена и моя мама.

Конечно, до абсурда, с которым мне пришлось столкнуться позже, в нашей семье не доходило, и я умела делать элементарные вещи, но для самостоятельной жизни этого было мало. Собственно, о самостоятельной жизни я начала мечтать уже ближе к совершеннолетию, когда познакомилась, благодаря чату для слепых, с другими незрячими, которые и показали, что жить можно совсем иначе. Постепенно из всех участников этого чата у нас выделилась группа друзей, которые общались более тесно. Нас было пятеро. Две девушки не видели с рождения, две потеряли зрение в подростковом возрасте и учились жить заново, а единственный в нашей компашке парень, закончивший Курский музыкальный колледж для слепых, рассказывал нам, что поступление туда – это отличный старт для начала жизни. Своей собственной жизни.

Читать далее

На фото Алия Нуруллина толкает инвалидную коляску

Алия Нуруллина | О «тупых» вопросах

Я не буду говорить за всю Одессу, как говорится, то есть за всех незрячих, но сама признаюсь, что, бывает, я устаю от типичных вопросов, которые задают люди, видящие меня впервые. Иногда эти вопросы представляются откровенно глупыми. Кажется, что то, о чем спрашивает собеседник, очевидно и, вообще говоря, и ежу понятно.

Хорошим лекарством от такого отношения к окружающим является общение с людьми, у которых другая инвалидность, отличная от твоей. Чем больше подобного общения, тем проще понять зрячих людей, которые задают те или иные вопросы. А главное, становится ясно, как им тяжело задавать эти, казалось бы, банальные вопросы.

Читать далее

На фоне заката в горах человек с рюкзаком, подняв руки, радуется восхождению на вершину

Виктор Александрович Глебов | Маршрутами мечты

Мы продолжаем публиковать тексты типичных незрячих, которые жили до нас. Это хорошая возможность сравнить их опыт, а также те проблемы, с которыми они сталкивались, с нашими реалиями. Сегодня вам предлагается статья В. А. Глебова ученика Василия Яковлевича Ерошенко, текст которого мы размещали в прошлом месяце. Виктор Александрович (19301988)  журналист, редактор, внес огромный вклад в дело просвещения незрячих в СССР, долгое время возглавлял журналы «Жизнь слепых» и «Советский школьник». Текст, который вы можете прочесть ниже, обращен к юным читателям журнала «Советский школьник», но он звучит актуальным и сегодня. Многие незрячие, молодые и не очень, оказываются в той же ситуации, как и девочка, написавшая письмо в редакцию, когда твои мечты пытаются обесценить, только начинающие формироваться крылья пытаются обрезать. Только у девочки хватило смелости написать об этом в журнал, а многим из нас тяжело говорить об этом.

Маршрутами мечты


В редакцию пришло письмо от Лиды Л. – школьницы из Свердловска. В нем девушка рассказывала о том, что заканчивает школу и серьезно думает над выбором своей будущей профессии. «Я очень люблю театр, люблю играть в спектаклях, — писала она. – Руководитель драмкружка говорит, что у меня есть артистические способности и даже, может быть, талант. Но я – незрячая, пути на сцену мне заказаны. Как быть? Посоветуйте. Отказаться от своей мечты? Или…» 
Читать далее

Иллюстрация: руки, управляющие смартфоном, который управляет "умным домом"

Елена Катуркина | Кто в доме умнее?

 

В XXI веке в нашу жизнь плотно входят высокие технологии. Мы с мужем по мере возможности активно ими пользуемся, и сейчас я хочу поделиться с вами нашим опытом.

Не буду подробно рассказывать, как и что нужно устанавливать и как это работает, потому что на платформах iOS и Android все работает по-разному. К тому же у приложений часто выходят обновления, которые могут как ухудшить, так и улучшить программу с точки зрения незрячего пользователя. Вкратце лишь скажу, что технологии, объединенные общим названием «умный дом», — это устройства, которыми можно управлять с помощью смартфона. Нужно установить специальное приложение, зарегистрироваться, однако на этом этапе может что-то не озвучиваться программами экранного доступа или быть не переведено на русский язык, так что, возможно, понадобится помощь зрячих. Затем устройство нужно связать с телефоном по BlueTooth, и все должно работать и сносно озвучиваться. Читать далее

Татьяна Комарницкая стоит возле декоративной подставки с вьющимися растениями в парке

Татьяна Комарницкая | Моя судьба в надежных руках

Думаю, что у каждого человека есть какие-то особенности, недостатки или обстоятельства, которые мы хотели бы, но не можем изменить. Для меня такой проблемой стало зрение, вернее его отсутствие.

Родилась я в 1971 году в обычной здоровой семье. Но моё появление на свет было связано с серьёзными трудностями. Мама была маленькая и хрупкая, а я — большая, да ещё и троекратное обвитие пуповиной. Врачи говорили родителям, что им очень повезло, потому что после длительного кислородного голодания у меня повредилось только зрение.

По медицинским показаниям я должна была учиться в школе слепых, но отец не хотел об этом слышать. «Она не слепая, а слабовидящая!» — убеждал он учителей и врачей. У меня была атрофия зрительного нерва, высокая близорукость, узкое поле и полное отсутствие зрения в темноте. В лучшие дни я видела 5 – 6 процентов. Зрение постоянно ухудшалось, впереди ждала слепота. До сих пор не могу понять, как с таким букетом оказалась в школе для слабовидящих. Читать далее

Екатерина Романова верхом на лошади, фото в движении

Екатерина Романова | Почему лошади?

«Хочу лошадь!» – канючила я в детстве. «Мам, Пап, давайте купим лошадку». Родители понимали: проще объяснить, чем запретить, а потому спокойно и по пунктам растолковывали причины, по которым завести столь крупное домашнее животное решительно невозможно. Однако в ответ на их доводы у меня находились аргументированные варианты.

Спор затягивался. Как правило, заканчивалось всё папиным грозным рыком и моими слезами. Сцена под кодовым названием «хочу лошадку» повторялась при каждой поездке к бабушке в деревню. Читать далее

На фото Елизавета играет на рояле на концерте

Елизавета Черемисина | История, устремленная вперед

Здравствуйте, меня зовут Лиза, мне 18 лет. Я из города Астрахань.
Имею 1 группу инвалидности по зрению. Диагнозы: врождённая глаукома, бельмо 5 степени и аниридия.

Возможно, кто-то не согласится, но я считаю, что лучше не видеть с самого рождения, нежели потерять зрение в течение жизни. Все мы разные и переносим тяжёлые потери по-своему. Это зависит от многих факторов, в большой степени и от возраста. Подросток будет думать, что жизнь с потерей зрения закончилась и что он со своим недостатком обществу не нужен. А человеку более старшего возраста нужно будет переосмыслить свою жизнь, со временем в памяти станут тускнеть краски и лица близких людей. Тем же, кто, подобно мне, родился незрячим, намного легче адаптироваться в обществе. Читать далее

Олег сидит на скамейке возле вырезанного из дерева декоративного кота

Олег Кузьменко | От Деда Мороза до видеоблогера

Приветствую вас, уважаемые читатели. Разрешите представиться: Олег Кузьменко, незрячий видеоблогер. Сейчас мне 55 лет. Живу в городе Ейске Краснодарского края.

В 1984 году, находясь на действительной срочной службе в вооружённых силах СССР, я заболел менингитом, что привело к потере зрения. Я не знал, как жить дальше, и какое-то время испытывал сильнейшую депрессию. Жизнь мне виделась только в одном направлении: я нахожусь дома, беспомощный и больной, сижу на шее у родителей.

Но потом я подумал, что я не единственный слепой, ведь есть и другие, и они как-то живут. После армии мне посчастливилось пройти курс реабилитации в городе Волоколамске и поступить в Кисловодское медицинское училище на массажиста. Окончив его, я вернулся в родной город и работал по специальности.

Читать далее