Марина Данилова сидит в классе за столом учителя

Марина Данилова | Какие возможности школа предоставляет незрячему ребенку

Здравствуйте! Я бы хотела рассказать о школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Сейчас я учусь в 12 классе, и по прошествии полных одиннадцати лет учебы могу с уверенностью утверждать, что школа является отличной базой для получения навыков, раскрытия талантов и способностей, а также для приобретения знаний, не только академических, но и практических, жизненных.

Наша школа предусматривает несколько форм проживания детей: кое-кто приезжает на всю учебную четверть, другие – на неделю, а есть и те, кто уходит домой ежедневно. Попадая в школу, ребенок автоматически учится самостоятельности, например ориентировке в малом пространстве, подбору и комбинированию одежды, принятию решений, а самое главное – учится брать на себя ответственность за свои слова и поступки.  

Кроме того, школа вносит неоценимый вклад в процесс социализации ребенка: он учится находиться в обществе, взаимодействовать с людьми, отстаивать свое мнение, слушать и слышать, признавать свою неправоту, проявлять лидерские качества.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что именно благодаря школе, а точнее моим одноклассникам, я узнала о том, что люди могут кардинально отличаться друг от друга и их манера поведения может казаться нам неприемлемой. Например, я выросла в семье, где было не принято нецензурно выражаться, и услышать бранные слова от других детей стало для меня серьезным культурным шоком. И все же благодаря одноклассникам я научилась находить общий язык с любым человеком, притом что в целом мой класс был довольно конфликтным. С каждым из ребят по отдельности мне всегда было о чем поговорить. Я также смогла научиться отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, защищать себя.

Стоит сказать, что в школе, конечно, есть ребята, которые владеют современными технологиями. Таким образом, ребенок всегда может легко этому научиться, используя знания одноклассников. Именно так я овладела навыками пользования сенсорным телефоном и компьютером. Те ребята, которые, например, хорошо разбираются в компьютерах, всегда могут помочь в установке различных программ или чистке техники и многом другом.

Жизненный опыт самих учащихся нельзя исключать ни в коем случае, ведь каждый ребенок обладает уникальными знаниями, которые могут помочь его товарищам. Так что, по-моему, слушать рассказы одноклассников очень важно, и можно взять себе на заметку что-то полезное. Вообще, я считаю, что каждую возможность, предоставленную школой, нужно обязательно использовать – это влияет на формирование личности, это опыт, который, несомненно, пригодится в будущем.

Помимо чисто практических навыков, школа предоставляет ученикам возможность поучаствовать в различных мероприятиях и конкурсах, благодаря которым можно заявить о себе, попробовать себя в том или ином качестве, и в конце концов это может помочь в выборе будущей профессии. Например, в моей школе с недавних пор стали проводиться дни самоуправления, когда дети сами становятся на день учителями. Подобная практика помогает нам понять суть работы учителя, оценить для себя привлекательность этой профессии, а еще это способствует развитию речи и коммуникативных навыков. Кстати, лично я после дня самоуправления поняла, что профессия учителя – это все-таки не мое.

В школе также часто проводятся различные концерты и ставятся спектакли, в которых я тоже одно время участвовала, но вскоре перестала. Дело в том, что у меня есть более важное занятие – это спорт, в который меня привел школьный учитель физкультуры. Так что, если у ребенка нет вокальных данных, он может участвовать в спортивных соревнованиях. Именно так, на собственном опыте, дети понимают, к чему у них есть склонность. Спорт стал неотъемлемой частью моей жизни, а у кого-то, например, благодаря выступлениям на сцене появляется желание связать жизнь с музыкой. Большое число незрячих после школы становятся массажистами, а понять, твое это или нет, можно, поучаствовав в чемпионате Абилимпикс в номинации «массажист». Я в нем тоже приняла участие, но пока трудно сказать, понравилось мне это или нет.

В своем тексте я перечислила много разных возможностей, которые даёт нам школа. Но в итоге человеку все равно будет важна только та возможность, которая поможет ему обрести свое место в жизни. Сейчас, почти закончив школу, я могу сказать, что очень благодарна за приобретённые мною здесь самостоятельность и коммуникабельность. Также я очень признательна учителям физкультуры, которые открыли для меня мир спорта и до сих пор помогают мне ориентироваться в нем. И, наконец, хочется сказать огромное спасибо школе в целом. Я уверена: благодаря предоставленным ею возможностям я смогу без страхов и сомнений переступить порог в будущее и справиться с трудностями, которые могут встретиться на моём жизненном пути.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *