На иллюстрации надписи: вверху "Елена Амадео", внизу - "Мементо мори"

Елена Катуркина | Немного волшебства

Штрих на холсте в голове,
Текст на листе в голове,
Звуки, слова в голове,
Суть волшебства в голове.

Louna «Искусство»

Доброго всем времени суток! В качестве эпиграфа к этой статье я решила использовать слова из песни «Искусство» группы Louna, потому что творчество действительно напоминает волшебство. Ведь что это – возникновение из ничего песен, картин и рассказов, – если не чудо? Сегодня я хочу поговорить именно о труде писателя, ведь только он, как истинный волшебник, росчерком ручки создает целый уникальный мир и вдыхает жизнь в своих героев.

Моя первая крошечная история появилась еще в средней школе. Прекрасно помню, что нам задали по русскому языку написать маленький рассказ, а у меня таковой уже имелся в блокнотике с симпатичным енотом – оставалось лишь переписать его в тетрадь. Одноклассники тогда даже не поверили, что это написала я сама. История была похожа на приключения в стране невыученных уроков. Главная героиня – галочка из тетради двоечника, которой на полях помечают ошибки, – попала в волшебный мир и поведала там о своей беде, после чего нерадивого ученика наказали. Изначально было задумано еще несколько рассказов из той же серии, но они так и не были написаны. 

В возрасте 14 лет я увлеклась романами Энн Райс о вампирах. Мистику и ужасы я очень любила и прежде даже писала стихи, напоминавшие больше песни группы «Король и шут», но к написанию собственной истории меня подтолкнули именно эти книги. Так появился рассказ «Королева тьмы» о школьнице шестнадцати лет, непохожей на других, мрачной и одинокой, которая вечером случайно забредает на заброшенное кладбище и встречает там красавца вампира, превратившего ее в создание тьмы. На тот момент рассказ казался мне почти шедевром, но, забегая вперед, скажу, что после этого я уже дважды переписывала его, чтобы сделать хотя бы сносным. Эта история почти сразу же получила продолжение, а затем появились два рассказа о прошлом второстепенных персонажей, друзей юной королевы тьмы. Однако на середине четвертой истории я забросила эту серию, решив, что новой Энн Райс из меня все равно не выйдет.

Увлечения мои перенеслись в совершенно другую плоскость. Тогда зрение у меня было хорошим, и я увлеклась рисованием как на бумаге, так и в специальных компьютерных программах. Крайне редко я возвращалась в мир рассказов, придумывала разных персонажей, рисовала их и кое-что писала, но эти истории так и не получили завершения. Только после потери зрения, когда заниматься рисованием, играть в игры и смотреть аниме стало невозможно, я вновь всецело отдалась миру прозы. Заброшенная несколько лет назад серия о королеве тьмы и ее друзьях была окончательно дописана и даже слегка переписана, а затем стали появляться другие миры и другие персонажи.

«Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть», – поет Louna в песне «Искусство». Так и со мной: в голове я сначала представляю своих героев живыми, словно это аниме или фильм, а уже потом излагаю все на бумаге. Писать бывает нелегко. Несколько раз я начинала истории, которые казались мне интересными, но, подумав, понимала, что нормального продолжения не получится, герои очень похожи на персонажей прошлых рассказов или сцены получаются однообразными. Бывало, что мне просто надоедало писать тот или иной рассказ и я его бросала. Как знать, может, к некоторым работам я еще вернусь.

С потерей зрения пришла также и другая проблема. Когда в чем-то плохо разбираешься, сложно найти нормальное описание чего бы то ни было: дизайна, автомобиля, наряда. Информация часто дается в картинках, которые мне уже, увы, не помогают, и приходится искать статьи или обходиться без подробностей, заменяя их чем-то другим. Как же нужно писать? С мельчайшими деталями или без них? Не будет ли неуместным обилие диалогов? Нужны ли подробности в любовных сценах или нецензурная лексика? Этими и многими другими вопросами я задавалась долгое время, но однозначного ответа не нашла.

С потерей зрения я начала не только много писать, но и гораздо больше читать. Мне попадались романы с множеством мелких деталей и книги с захватывающим сюжетом, но без подробностей. Были и книги с откровенными и жестокими сценами, и такие, где автор обошел подобное стороной, оставив лишь намек. Чем больше книг мне попадалось, тем больше стилей я видела. Пробовала и я вводить в повествование мельчайшие подробности. Вдохновившись книгой Александра Варго «Приют», я создала историю о молодом, подающем надежды писателе, который отправляется в загородный коттедж, но попадает в дом к загадочной отшельнице. В этом рассказе было множество деталей интерьера, мелких подробностей и даже описание настоящего психического заболевания. Это была первая история, для написания которой я опиралась не только на свою фантазию, но и на фактологическую информацию, найденную в сети. Однако такой стиль повествования мне не очень понравился, да и без мелких несоответствий все равно не обходилось.

Сейчас я продолжаю искать свой стиль и совершенствоваться. Как и прежде, среди моих историй много страшных и мистических – о демонах, русалках и вампирах, но я пробую себя и в других жанрах, например фэнтези. Однако даже привычным образам я стараюсь придать индивидуальность, разорвать шаблон. Например, в моем новом рассказе о вампирах «Древнейшие» герои вовсе не боятся солнечного света, не убивают ради крови и не могут укусом превращать людей в себе подобных.

Где-то я слышала фразу, что автор пишет то, что ему самому хотелось бы прочитать, и именно так я и делаю. Каждый мой рассказ мне интересен, каждый герой по-своему любим. Персонажи, рожденные моей фантазией, для меня словно живые, и порой не от меня, а от того или иного героя зависит, что же произойдет дальше, я внимательно прислушиваюсь к его желаниям и чувствам. Иногда я могу и не знать чего-то о герое, потому что даже мне он не желает открыться до конца, хоть это и может показаться странным.

Я стремлюсь изложить для читателя необычную, интересную историю, не добавляя в нее слишком глубокого подтекста. Конечно, мои произведения не лишены зерна, над которым можно поразмыслить, но без фанатизма. Так, в антиутопии «Memento mori» читателю предоставляется возможность подумать о том, что некоторые вещи лучше не делать, ведь обратного пути не будет, а каждый выбор влечет за собой соответствующие последствия.

Что же делать, если нет вдохновения? Бывает так, что хочется писать, забыв обо всем, а порой, даже если идеи есть, придумывать и записывать все равно ничего не хочется. Я слушаю свой внутренний голос и никогда не заставляю себя работать «из-под палки», чтобы интересное хобби не превратилось в скучный ненавистный труд.

Профессиональным писателем я себя не считаю, потому что ни один мой рассказ не издан. Пока у меня нет уверенности, что они для этого достаточно хороши, но, может, в будущем что-то и будет напечатано. Есть, однако, три рассказа, любезно озвученные Олегом Шубиным для проекта СВиД (Сказки для Взрослых и Детей). Найти их можно на сайте проекта или в онлайн библиотеке Логос (AV3715.ru), где они выложены под псевдонимом Елена Амадео. Почему Амадео, спросите вы? Просто это имя одного из героев Энн Райс, и мне оно понравилось. Вначале я подписывала им свои рисунки, а теперь и рассказы.

Я продолжаю писать и совершенствовать свой стиль, используя различные приемы и экспериментируя в разных жанрах. Часто на помощь приходят прочитанные мной книги – они вдохновляют, показывают новые сюжетные ходы и добавляют идей. По-моему, нет ничего интереснее, чем создавать что-то самому, неважно – музыку или стихи. Но придумать с нуля целый мир со своими законами, уникальными героями и удивительными ситуациями способен только писатель.

Если у вас в голове появилась какая-то идея для сказки или повести, выразите ее на бумаге или компьютере, чтобы подарить ей вечную жизнь. Нестрашно, если что-то пойдет не так. Главное – это дело очень интересное, увлекательное и даже немного похожее на настоящее волшебство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *