На фото маленькая кучерявая собачка в зеленой траве

Ася Эмирова | Будни школьницы

Добрый день! Меня зовут Ася, мне 14 лет. Я не вижу с самого рождения, причиной стало отслоение сетчатки глаза.

В школу я пошла в шестилетнем возрасте. Это специальная школа-интернат, но, помимо слабовидящих, там учатся дети, которым это показано по зрению, хотя инвалидами они не являются. Первый мой школьный год прошел неплохо, если не считать постоянного желания попасть домой, но это совершенно нормально для шести-семилетнего ребенка. До школы я со сверстниками не общалась, а тут пришлось. Но класс оказался дружным: мы не делили друг друга на зрячих и незрячих, играли вместе, да и в целом отношения у нас были хорошие.

Но потом мне «посчастливилось» остаться на второй год. Это пришлось сделать потому, что в шестилетнем возрасте меня почти не могли заставить учиться и в семь лет я уже ничего из пройденного не помнила. В новом классе все резко изменилось. Нас было четыре девочки, и мы так и не смогли поладить, если честно, даже не знаю почему. Наверное, не понравились друг другу с самого начала. Конечно, мы дружили, но так, как бывает в начальной школе: две девочки временно дружат, а третья с грустью на это смотрит. Была ещё и четвертая девочка, но она все свое время проводила с родителями, и с ней мы общались меньше.

Во втором классе мы начали учиться с мальчиками – наши классы решили соединить в один. После объединения обстановка стала даже еще хуже: мальчики ненавидели нас, мы отвечали им взаимностью. Но года через два отношения всё-таки наладились. Скорее всего, ребята просто привыкли к тому, что в их классе есть незрячие.

Друзья из других классов у нас тоже были. Они до сих пор есть, лично у меня их не очень много. Помимо друзей всегда есть ещё и те, кого немного недолюбливают.

С занятиями дело обстояло лучше, да и с преподавателями тоже. С первого класса нас не только учили писать буквы на бумаге, но и показывали их на штифтах. Занятия в спецшколе отличаются лишь тем, что учитель должен подходить к каждому, объяснять и показывать, что и как делать. В остальном наши уроки, думаю, похожи на уроки в обычных школах.

Первый класс у нас адаптационно-подготовительный, хотя предметы из обычной школьной программы все равно изучаются. Позже нам объясняют все на пальцах, если надо – по точкам, а для зрячих пишут на доске. Брайлевцам идут навстречу: мы не делаем того, чего сделать не можем. Ну а главное отличие занятий в нашей школе – это подготовка к экзаменам: нас готовят к ним заранее, дают подробные инструкции. Хочу также отметить, что у нас всегда были очень хорошие учителя. Самых любимых назвать не могу – я лично люблю почти всех.

Кружки у нас тоже были. Года два назад их стало больше, и у каждого появилась возможность выбрать себе занятие по душе: кто-то пошел на вокал, кто-то — на фитнес, кто-то — на тестопластику. Сама я сейчас кружки не посещаю, все время занимают уроки. Также в нашей школе проходят различные мероприятия. Все они бесплатные, как, впрочем, и еда. В остальном мы, по мере своих возможностей, живём, как все современные подростки.

Самые любимые предметы у меня – это история, технология и физическая культура. Люблю читать, слушать музыку и писать. Ещё до ужаса люблю вести личные дневники. В будущем я мечтаю стать психологом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *