Карина Райская в сиреневом платье стоит на холме, позади нее видно лесистый берег реки

Карина Райская | Недостижимых целей нет

Здравствуйте, друзья. Сегодня я хочу рассказать вам о моем поступлении в Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова на факультет педагогики и психологии.

 

Педагогом я хотела стать с детства. Мне нравилось работать с детьми и учить их чему-то новому. Но спустя какое-то время я поняла, что у меня не получится быть учителем, так как я не смогу проверять тетради и заполнять журнал. Даже если я бы работала в школе для слабовидящих и незрячих, я бы тоже испытывала трудности, потому что слабовидящих больше, чем полностью незрячих. Я перестала мечтать о профессии учителя и решила, что буду поступать или в музыкальный колледж, или в Ульяновский фармацевтический колледж на массажиста.

Неожиданно в 2020 году в светлую голову моей мамы пришла гениальная идея – чтобы я поступила или на логопеда, или на педагога-психолога. Мы зашли на сайт вуза и узнали, что для поступления на эти специальности нужно сдать три экзамена: биологию, русский язык и один на выбор – математику или обществознание. Я сразу выбрала математику. Как известно, абитуриентам с инвалидностью можно выбрать форму сдачи экзаменов. Они могут сдавать ЕГЭ или проходить вступительные испытания в вузе. Мои незрячие знакомые рекомендовали мне выбрать второй вариант, так как на внутренних вступительных экзаменах меньше заданий, чем в ЕГЭ, и они намного легче.

 

К экзаменам я начала готовиться за год до поступления. В сентябре мы с мамой пошли в приемную комиссию университета, чтобы уточнить порядок поступления для людей с инвалидностью. Нам сказали, что есть специальная льготная категория абитуриентов (10% от общего потока). Также мне пообещали предоставить ассистента, который на экзамене перепишет мои ответы со шрифта Брайля в обычный вид. Кроме того, сотрудник приёмной комиссии посоветовал сходить на факультет, чтобы узнать, готовы ли они принять незрячего человека на обучение.

 

В ноябре 2020 мы пошли на факультет педагогики и психологии. Я рассказала, что учусь в школе на отлично и хочу поступить или на логопеда, или на педагога-психолога. Декан объяснил, что из-за проблем со зрением я не смогу быть логопедом, потому что нужно видеть мимику ребёнка и контролировать процесс произнесения звуков. Поэтому у меня оставался один вариант: направление педагогики и психологии. Как уже было сказано выше, незрячий человек в университете – большая редкость, поэтому декан поинтересовался, каким образом я буду записывать лекции, да и вообще учиться наравне со всеми. В ответ я показала все устройства, которые помогают незрячим в учёбе (компьютер и телефон с говорящими программами, шрифт Брайля и т.д.). В итоге мне пожелали удачи и сказали готовиться к вступительным экзаменам.

 

После вручения аттестата я сразу же подала документы в университет. Мне сразу начислили первичные 10 баллов за индивидуальные достижения. К таким достижениям относятся аттестат с отличием, золотая медаль, участие в олимпиадах и конкурсах и т.д. В приёмной комиссии ни у кого не возникло вопросов, как я буду учиться и зачем вообще поступаю. Мне объяснили, как смотреть рейтинг поступающих, расписание консультаций и экзаменов и т.д.

 

Как я уже написала выше, я сдавала три экзамена: математику, биологию и русский язык. Консультации проходили на платформе Zoom накануне каждого экзамена. На них можно было задать интересующие вопросы по организации и проведению вступительного испытания. Все экзамены у меня проходили в очном формате. Решения и ответы я записывала шрифтом Брайля, а затем диктовала ассистенту, который переписывал всё это в плоскопечатный вид. Время экзамена мне увеличили на 1,5 часа, поэтому я не переживала, что не успею выполнить то или иное задание. Самым сложным стал экзамен по математике, поскольку в нём встречались задания по геометрии. Из-за проблем со зрением мне трудно представлять себе объёмные фигуры, поэтому эти задания я пропускала. Но, несмотря на это, я получила за этот экзамен 74 балла, а за экзамен по биологии – 72. Самым лёгким был экзамен по русскому языку. Он состоял из 20 заданий. Первые 19 были с выбором одного или нескольких ответов. Их надо было делать на компьютере, а в последнем задании нужно было написать сочинение. Я получила за этот экзамен 80 баллов. Всего в итоге я набрала 236 баллов.

 

Как только стали известны результаты всех экзаменов, мы приехали в университет, чтобы заполнить согласие на зачисление. Дело в том, что на специальности «педагогика и психология» есть два направления, которые мне более-менее доступны: практическая психология и социальная психология. Нужно было оставить согласие только на одно направление. Я долго думала, какое выбрать. В итоге я остановилась на практической психологии, потому что она включает в себя очень много разделов, а социальная психология направлена исключительно на работу с трудными подростками, семейными конфликтами и т.д.

 

6 августа пришёл официальный приказ о зачислении для льготной категории абитуриентов. Я была просто вне себя от счастья и не верила в происходящее. Кто бы мог подумать, что в этом году я стану студенткой УлГПУ? Хочу выразить благодарность всем своим педагогам, которые помогали готовиться к экзаменам, а также моим родителям, которые поддерживали и верили в меня на протяжении всего этого учебного года. Я выбрала очень интересное направление, в котором буду развиваться и применять полученные знания, чтобы помогать людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *