Ольга Александрова в легком платье сидит на стволе дерева на фоне листвы

Ольга Александрова | «Ваш ребёнок не сможет развиться и быть полноценным»

Почему-то среди родителей незрячих детей бытует мнение, видимо навязанное врачами, что если у малыша стоит диагноз «ретинопатия недоношенных», то он не сможет полноценно развиваться. Я считаю, что это не так. Если не уделять внимание развитию незрячего ребенка, будь у него ретинопатия или какой-то другой диагноз, то он, разумеется, не будет приспособлен к жизни. А если с ребёнком заниматься, стараться обучить его основным бытовым вещам, учитывая его особенность, то он сможет вполне реализовать себя, став взрослым. Не говоря уже о том, что ретинопатия сама по себе влияет исключительно на зрение, но никак не на другие возможности.

У меня ретинопатия недоношенных 5 степени. К сожалению, и в моей семье, как и у многих других незрячих, не всё было гладко. Но при этом родители, как могли, занимались моим развитием: читали книги, устраивали для меня разные экскурсии, покупали игрушки, разговаривали со мной, играли в игры. Но так сложилось, что в 9 лет я попала в детское учреждение, в котором живут только зрячие ребята. В городе есть специальная школа для незрячих, но без интерната, то есть в ней нельзя оставаться на ночь. Поэтому я уже 8 лет живу среди зрячих детей. И это во многом наложила свой отпечаток на моё развитие.

Когда я жила дома, то была в какой-то степени изолирована от общества. Я играла во дворе, общалась со своими родственниками, но вокруг не было такого большого количества детей и взрослых, которое появилось, когда я начала жить в этом учреждении. Вначале меня очень поражало, что мои различные шалости и проделки видят все. Конечно, мне объясняли, что я не вижу, но почему-то я была очень удивлена тем, что меня видит все вокруг. Я какое-то время считала, что, если я никого не вижу, значит, меня тоже никто не видит. Но оказалось, что это совсем не так.

Теперь же у меня тоже искаженное представление: мне кажется, что если я не вижу, то зрячие люди, напротив, видят каждое пятнышко, каждый изъян. Приведу пример. У меня есть небольшое остаточное зрение. Я увидела белое пятно на своих школьных брюках и сказала подруге: «Оно не отстирывается. Оно очень заметно! Что делать?» Она мне отвечает: «Успокойся. Оно такое маленькое, никто не будет приглядываться». И теперь я понимаю, что я, наоборот, считаю, что зрячая люди могут видеть через стены, замечать каждую мелочь. Это тоже не совсем верно. Иными словами, у меня нет Четкого представления, как видят другие люди. Да, это, безусловно, особенность развития незрячего ребенка, но никак не отставание. Я замечала, что мои незрячие знакомые тоже смутно представляют, какие их поступки замечают, а какие нет.

Ольга играет на флейте

Постепенно я привыкла жить в зрячем коллективе. Конечно, было непросто. Я оказалась далеко от родителей. С детства я была к ним очень привязана. Но сейчас, по прошествии 8 лет, я понимаю, что это место дало мне очень-очень много. Хочу обратиться к родителям незрячих детей. Если вам когда-нибудь придётся отдать своего ребенка в зрячий коллектив, не бойтесь. В этом нет ничего страшного. Безусловно, найдутся дети, которые будут обзывать, даже, может быть, пытаться унизить. Но ребёнок должен с самого детства понимать, что он не виноват в том, что он не видит, и не должен стыдиться своей особенности. Я этому здесь научилась. Обязательно найдутся дети, которые будут помогать и поддерживать. На самом деле можно было бы написать целую книгу весёлых историй, связанных со мной и моими зрячими подругами. Они принимают меня, и мы очень весело проводим время.

Так или иначе я оказалась одна, среди незнакомых мне людей. Это позволило мне понять, что если я не научусь всему сама, то никто не сможет меня научить. И теперь я вполне самостоятельный человек. Я могу убрать квартиру, приготовить обед, занимаюсь музыкой, лепкой из глины, даже немного плету из бисера. И всему этому я научилась именно здесь, вдали от семьи. Чему-то научили в школе, чем-то помогли друзья и знакомые, чему-то научили именно в этом учреждении. А главное, я приобрела огромный жизненный опыт.

Родители радуются моим успехам и сами начинают понимать, что я полноценный человек, несмотря на отсутствие зрения. Может быть, если бы я жила и училась дома, рядом с ними, я бы не достигла всего того, чего достигла сейчас. Здесь я приобрела очень много знакомых, научилась ориентироваться самостоятельно, и сейчас ни от кого не завишу. Конечно, всё это далось не сразу, были трудности, но мне удалось со всем этим справиться благодаря моим друзьям, знакомым и работникам этого учреждения. Эта жизненная ситуация помогла мне узнать прекрасный город, в котором я учусь.

Подводя итог, я хочу сказать, что человек может пройти через многое и ничего в нашей жизни не происходит просто так. Как говорится, даже отрицательный результат — это тоже результат. Я считаю, что в каждой, даже, на первый взгляд, грустной или сложной ситуации можно найти что-нибудь хорошее. Да, я уехала от родителей. Но благодаря этому я поняла, как важно быть самостоятельной. Благодаря этому у меня появилось очень много друзей, я нашла себя в жизни. Хочу сказать, что Никакой диагноз не может препятствовать развитию. Если вы будете Любить своего ребёнка, учить его, желать исправлять свои ошибки в воспитании, понимать своего ребенка, слушать его, тогда никакой диагноз не сможет помешать вашему малышу развиваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *