Улыбающаяся Сима Хейнман на фоне заснеженной поляны и березовой рощи

Сима Хейнман | Преодоление трудностей в проявлении самостоятельности

Приветствую, друзья! Меня зовут Сима Хейнман, и я бы хотела рассказать о том, как я постепенно стараюсь преодолевать барьеры на пути к самостоятельности.

 

Предыстория

 

Я незрячая с детства, у меня есть только светоощущение. Я родилась в Москве, где живу по сей день. В 2018 году я закончила школу-интернат для незрячих детей. В самом интернате я не жила, поскольку с пятого класса, несмотря на протесты со стороны меня и моей семьи, я была переведена на домашнее обучение.

 

С первого класса я очень плохо усваивала информацию. Я думаю, это было из-за травмы головы, которую я получила в пять или шесть лет, точно не помню. Почти всю свою школьную жизнь я провела дома за уроками, но сдавать домашние задания меня привозили в школу. Времени обучаться чему-то еще помимо школьных предметов катастрофически не хватало, так как учеба мне давалась довольно нелегко.

 

Любимых предметов в школе у меня почти не было, разве что Русский язык. В двенадцатом классе я начала изучать Английский и продолжаю это делать и по сей день.

 

После окончания школы я поставила вопрос о том, как я буду жить дальше. Я понимала, что мало что умею и хочу наверстать упущенное, другими словами, хочу научиться ориентировке и освоить бытовые навыки. Правда, иногда во время учебы, в выходные, мама пыталась учить меня каким-то основам самообслуживания, но надолго это не затянулось, поскольку у нее, к сожалению, мало терпения, а объяснения занимают определенное время. Ведь надо все показать, рассказать, где что лежит, а если какие-то вещи постоянно перекладываются, это трудно вдвойне.

 

Поскольку я училась дома, два раза в неделю приезжая в школу, ориентировки у меня как таковой тоже не было. В общем, я понимала, что мне нужно как-то исправлять ситуацию. В 2019 году я вступила в Общество слепых в моем районе. В том же году осенью я поехала на социальную реабилитацию в город Волоколамск.

 

Первый опыт самостоятельной жизни

 

Итак, как я уже сказала, в октябре 2019 года я поехала в центр реабилитации для незрячих. Поначалу у меня присутствовал страх, да и родители тоже боялись, отправляя меня туда на два с половиной месяца. Конечно, были некоторые трудности, поскольку я никогда не жила в подобных местах.

 

Первые две недели я очень плохо ориентировалась в самом здании, да и вообще у меня мало что получалось. Честно сказать, из-за этого я очень сильно расстраивалась. Но через какое-то время мой страх прошел. Я начала общаться с другими реабилитантами, некоторым помогала в освоении брайля и сенсорных устройств. Да и ориентироваться в помещении я стала вполне спокойно, когда попросила преподавательницу пройти со мной по всему зданию.

 

Преподавательница была приятно удивлена, когда я после первого показа ориентирования на территории центра очень быстро освоилась. Вообще, я быстро привыкаю к новой местности. Учиться ориентироваться мне очень понравилось. С другими предметами, к сожалению, дело обстояло сложнее, так что я планирую поехать еще раз на вторую реабилитацию.

 

Будучи в этом центре, я впервые почувствовала себя самостоятельной, и мне это очень понравилось. Мама и папа хотели забрать меня домой, но я была категорически против этого. Я даже добилась того, чтобы меня не забирали раньше срока, хотя родители хотели, но я настояла на своем.

 

После пройденного курса реабилитации я почувствовала уверенность в своих силах, особенно в ориентировке. Я научилась самостоятельно ходить в магазин, сама что-то покупать, переходить дорогу, хотя поначалу с этим были большие трудности. Экзамен по ориентировке я сдала на отлично. Я очень благодарна преподавателю Слесаревой Наталье Анатольевне, которая помогла мне освоить навыки владения тростью, а также научила меня быть увереннее в своих действиях.

 

Но несмотря на то что мои родители видят, как я управляюсь с тростью и чему я научилась, они боятся отпускать меня одну куда-либо. Когда я рассказываю маме о том, как я сама ходила по Волоколамску, она, конечно, слушает, однако все равно против того, чтобы отпускать меня самой передвигаться по городу. Она не позволяет мне выходить даже с сопровождающим, объясняя это тем, что никуда не отпустит меня с чужим человеком. Я пытаюсь с этим бороться.

 

Помимо городской квартиры, у нас имеется дом за городом, который мы купили после того, как я окончила школу. Этот дом находится в коттеджном поселке. Там я самостоятельно выхожу на улицу, гуляю по окрестностям. В этом поселке одну меня передвигаться отпускают, а в городе — пока нет.

 

Я стараюсь помогать родителям по дому. Я очень надеюсь, что смогу изменить ситуацию с самостоятельным передвижением в лучшею сторону. А еще я планирую поехать в центр реабилитации на профессиональное обучение. Я верю в то, что в будущим я смогу доказать семье свою самостоятельность.

 

В заключение рассказа хочу обратиться к родителям незрячих детей. Не бойтесь доверять своим детям, давайте им свободу действий, без этого никак не обойтись, иначе им будет трудно в жизни! Незрячий человек — он такой же, как и все, и отсутствие зрения ни в коем случае не показатель беспомощности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *