Улыбающаяся Лиза Евельсон сидит на стуле посреди комнаты и играет на гитаре

Лиза Евельсон | Живу и радуюсь

Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Лиза Евельсон. Я родилась 28 ноября 2007 года в городе Абакане, в республике Хакасия. Появилась на свет раньше срока, весила всего 900 граммов. Потом оказалось, что у меня ретинопатия недоношенных. Я перенесла множество операций на глаза. Сейчас у меня правый глаз полностью не видит, а левый видит только свет и немного силуэты. Но я не унываю.

С детства я была очень любознательным ребенком. Мне было интересно все, что меня окружает. Я любила лепить из пластилина, собирать конструкторы, сочинять разные истории с игрушками. Но больше всего мне нравилось петь.

 

Хоть я и родилась в Абакане, почти все свое детство я провела в городе Черногорск. Там я ходила в детский сад для слабовидящих. Мне там не очень нравилось, потому что большую часть времени я просто сидела, пока другие дети читали, писали, рисовали. В 6 лет я пошла в центр детского творчества «Радость». Я просто обожала это место! Там было очень много разных занятий, в том числе вокал. Я часто выступала с песнями и стихами на концертах и занимала призовые места. В «Радость» я ходила до окончания детского сада.

 

В 7 лет я пошла в первый класс единственной в нашей республике школы-интерната для детей с нарушениями зрения. Там я познакомилась со шрифтом Брайля. Поначалу он мне очень трудно давался, но все-таки я справилась. В школе у меня появились хорошие друзья, и я стала более общительной. В садике все было по-другому. Там со мной почти никто не хотел дружить.

 

Еще я вместе с другими ребятами из моего класса стала ходить в фольклорный ансамбль «Потешки». Кстати, мы туда ходим и сейчас. Там мы играем на музыкальных инструментах и поем народные песни. Мы часто ездим выступать как по нашей республике, так и за ее приделы. У нашего ансамбля просто замечательный руководитель, Дмитрий Владимирович Ронжин. Он очень добрый и всегда может найти подход к каждому из нас.

 

Не так давно Дмитрий Владимирович стал учить меня и моего одноклассника играть на гармони. Он на слух показывал нам, какие ноты нужно брать. Когда мы учим новое произведение, мы сначала играем его одной правой рукой, затем — одной левой, а потом соединяем руки. Какое-то время у меня были проблемы с разжимом и сжимом меха. Я неправильно вела мех и из-за этого постоянно уставала. Зато сейчас этих проблем практически нет. Несколько раз мы пробовали играть дуэтом и даже втроем с Дмитрием Владимировичем. Получалось очень здорово.

 

Еще я умею играть на пианино. Когда мне было 10 лет, к нам в школу пришла учительница по фортепиано, Татьяна Павловна Сутырина. Она раньше работала в музыкальной школе. Она взяла шесть человек, включая меня, и стала с нами заниматься. Я была единственным ребенком в группе, который учился по Брайлю, и Татьяна Павловна занималась со мной на слух. Первое время я немного побаивалась ее, но потом привыкла.

 

Так как у меня не было пианино, мне приходилось делать домашнюю работу на маленьком, почти игрушечном синтезаторе, который плохо строил, но все-таки я справлялась. Так мы занимались год, а потом Татьяна Павловна по неизвестным причинам ушла из школы. Но моя мама договорилась с ней, и мы стали заниматься на дому. К тому времени мне уже подарили большое электронное пианино. Мы занимаемся и сейчас. Некоторые мелодии я подбираю на слух. Сейчас мы проходим произведения, которые обычно проходят в третьем-четвертом классе музыкальной школы.

 

А еще совсем недавно я записалась на уроки гитары. Мой преподаватель сам незрячий, и мы быстро нашли общий язык. Сейчас мы проходим аккорды. Это непросто, но я не сдаюсь и продолжаю упорно тренироваться. Некоторые упражнения я расписываю по Брайлю, чтобы было легче запоминать.

 

Кроме музыки, я люблю плести из бисера, читать книги, пытаюсь писать рассказы и хотела бы выучить иврит. На данный момент я учусь в 7 классе. Мои любимые предметы в школе: литература, русский язык и история. С профессией я пока не определилась. Кто-то советует мне в будущем связать себя с музыкой, а кто-то — с историей. Но ничего, у меня есть еще время подумать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *