Преподаватель читает лекцию студентам в аудитории

Катя Большакова | Моя новая жизнь

В 2019 году я поступила в педагогический университет на специальность «филология», профиль – русский язык и литература. Думаю, мой опыт будет кому-то интересен, а возможно, даже полезен.

С момента начала обучения прошло почти полгода, и, мне кажется, я уже могу делать первые выводы.
Здесь, в этом университете, я чувствую себя на своем месте. Меня окружает множество отзывчивых людей. Я рада, что могу рассчитывать на помощь одногруппников, их поддержку в любой ситуации. За все время ни разу не бывало такого, чтобы они мне не помогли: всегда скинут конспекты лекции, объяснят что-то непонятное, помогут найти нужное место – в общем, в любой ситуации можно рассчитывать на их помощь, что не может не радовать. Мы вместе готовимся к зачетам и экзаменам, это намного быстрее и эффективнее. Я как-то с первого дня вошла в компанию, сложностей вообще не возникло.

Что касается преподавателей, то большинство из них идут мне навстречу и предоставляют материал в удобной для меня форме, что безмерно облегчает жизнь. Главное – уметь договариваться, и тогда все будет прекрасно. Без этого содействия со стороны других людей мне было бы намного сложнее. Я благодарна всем им за то, что они делают мою жизнь во сто крат лучше. Это бесценно.

Правда, иногда у меня возникают некоторые технические сложности. Например, мне гораздо удобнее читать материал шрифтом Брайля, нежели с помощью синтезатора речи, потому что, когда я воспринимаю информацию через синтезатор, мое внимание полностью сосредоточено на компьютере. Если мне нужно делать что-то еще, например параллельно отвечать на вопрос, сконцентрироваться будет гораздо сложнее. К сожалению, принтера в нашем корпусе нет. Чаще всего, когда мне нужно сделать доклад или сообщение, я пишу конспекты вручную.

Случается и так, что какой-либо материал имеется только в формате .PDF, и я перевожу его с помощью специально предназначенной для этого программы в .TXT, поскольку .PDF просто не читается программой экранного доступа. Так что, если в школе учителя стараются предоставить материал в максимально доступной для ученика форме, то в каком-либо другом учебном заведении студенту уже самому нужно находить для себя информацию и преобразовывать в тот вид, который ему доступен и удобен.

Хочу остановиться подробнее на формате занятий.
• Лекция: преподаватель читает материал, а студенты записывают в свою тетрадку конспект. Конечно, можно и задавать вопросы, это только приветствуется.
• Практические занятия или семинары: преподаватель задает вопросы, на которые необходимо ответить дома. На занятии вы разбираете заданное, а преподаватель отвечает на ваши вопросы, которые возникли в процессе подготовки.
• Контрольная точка: преподаватель дает какое-либо крупное задание по дисциплине.
• Есть еще такая штука, как онлайн-лекция: это обучающие видеоматериалы, которые находятся на сайте вуза. За их просмотр и конспектирование начисляются баллы.

Кстати, о них: в нашем университете существует балльно-рейтинговая система. За каждое выполненное задание студентам ставятся баллы. Если у тебя их много – ты впереди планеты всей, то есть возможно получить автомат по некоторым предметам.

Теперь расскажу подробнее про зачеты и экзамены. Обычно преподаватель заранее дает список вопросов, на которые студенты должны найти ответы в учебниках (желательно не в последние сутки перед экзаменом). В каждом билете по два вопроса, на которые нужно ответить преподавателю на экзамене.
Зачеты бывают с оценкой и без нее. Иногда для получения зачета достаточно выполнить все лабораторные работы и присутствовать почти на всех лекциях, а иногда зачет проходит в форме опроса и выглядит как экзамен.

Задают в университете немало, поэтому если вы не привыкли много и долго работать, то будет сложно, но если с организацией времени все хорошо, это может значительно облегчить человеку жизнь. Самое главное – правильно все распланировать. Первая пара у нас начинается в 8:30, а пятая заканчивается в 17:35, то есть если у тебя пять пар подряд, дома ты будешь только в лучшем случае в шесть. Именно поэтому распределение времени играет очень важную роль.

Я живу в общежитии. До переезда туда я ни разу не готовила. Самым сложным для меня в первый раз оказалась не жарка или варка, а промывка макарон. Если бы я не промывала макароны над тазиком, их бы не осталось. Но сейчас я приспособилась к готовке, и сложностей у меня с ней уже нет. Готовлю я с помощью мультиварки, она озвучена, что очень облегчает мне задачу. Учитывая наше плотное расписание, поначалу трудно было распределить время и на выполнение домашнего задания, и на бытовые дела. Но постепенно я научилась со всем этим справляться.

Я рада, что поступила туда, куда хотела. Если честно, я и не подозревала, как здорово будет здесь учиться, со сколькими интересными людьми я познакомлюсь, сколько всего нового узнаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *