Раскрытая тетрадь для письма по Брайлю, на ней вязальные крючки, клубок серых ниток и элементы вязаного зайчика

Юлия Тищенко | Рукоделие в моей жизни

Здравствуйте. Меня зовут Юля, мне восемнадцать лет. Я живу в городе Красноярске и учусь в школе для слепых и слабовидящих детей. Сейчас я в 11 классе. С первого класса я обучаюсь по шрифту Брайля. И сегодня я хочу рассказать о своем увлечении вязанием.

 

С детства я была творческим ребенком. Родители постоянно покупали мне различные наборы для творчества. Это были фигурки из гипса, поделки из фетра и т.д. В общем, различные тактильные штуки, с которыми можно было взаимодействовать наощупь и что-то из них сделать.

 

В четырнадцать лет я попробовала вязать. Началось все с воздушных петель, как и у всех, наверное, и ими же и закончилась. Я бы не хотела во всем обвинять педагога. Может быть, я была в тот момент не готова или у меня не было достаточного желания. Но я все-таки хочу отметить то, что понимание специфики слепых, тьюторское образование для педагога очень важно, так как он должен объяснить слабовидящему ребенку, как бы встать на его место и донести ему все тонкости процесса. Поэтому  я тогда забросила это дело.

 

В этом учебном году в нашей школе открылся кружок по рукоделию. Мы первые полгода занимались квиллингом. Это создание объемных поделок из тонких полосочек бумаги, скрученных в виде жгутиков. Мы там делали игрушки на Новый год, различные аппликации. Мне очень нравилась, хотя, казалось бы, я уже взрослая, учусь в старших классах. Но я до сих пор люблю рукодельничать и рисовать.

 

Нам после Нового года сказали, что мы в следующем полугодии будем учиться вязать. Тут я, честно говоря, расстроилась. Я думала, что у меня не получится, что это не мое, но желание ходить на кружок было выше. Атмосфера там была очень дружественная, нам хорошо все объясняли, поэтому мне очень нравилось туда ходить. И я все-таки начала учиться вязать.

 

Да, получилось далеко не с первого раза. Сначала были воздушные петли. Я долго с ними боролась, потом столбики без накида, с накидом, с двумя, тремя накидами и т.д. Но на этот раз у меня все получилось. И я считаю, что на девяносто процентов это заслуга педагога. Она очень подробно все объясняла. Брала мои руки в свои и ими вязала, она смотрела каждый мой шаг и говорила, когда у меня что-то было неправильно. Она никогда не повышала на нас голос, но, напротив, всегда подбадривала.

 

Сейчас, к сожалению, того кружка нет, так как учительница ушла в другой класс. Но мои успехи настолько порадовали ее, что мне предложили участвовать в «Абилимпиксе». Это чемпионат для людей с ограниченными возможностями. Я участвовала в компетенции «вязание крючком». Нужно отметить, что я начала вязать на кружке всего за два с половиной месяца до конкурса. Но несмотря на это, я подготовилась и успешно выступила на «Абилимпиксе».

 

Заданием было связать две пинетки и украсить их лентой. В финал я не попала, но у меня не было такой цели. Я шла туда за отличным настроением. Я получила 75 баллов. Учитывая, что я участвовала в этом конкурсе впервые, своим результатом я очень довольно.

 

Другие ребята из нашей школы тоже раньше участвовали на этом чемпионате и всегда приезжали оттуда в восторге. Поэтому мне было интересно, что их там зацепляет.  И действительно на конкурсе царит очень дружественная обстановка, и мне очень там понравилось.

 

За три часа я выполнила чуть больше половины работы, но мне говорили, что мне завысили баллы. Я этого не отрицаю, так как на конкурсе все удивлялись: «Как ты так вяжешь?» А я отвечаю: «Я наощупь вяжу». Они удивлялись: «Это как?» Оказалось, за все годы я была первой слабовидящей участницей. Они были очень удивлены, когда мы запросили схему по Брайлю для меня.

 

Участие в конкурсе мотивировало меня продолжить заниматься вязанием. Сейчас я уже вяжу своего первого зайчика амигуруми. И у меня довольно неплохо получается. Мне это очень нравится.

 

У меня есть остаточное зрение, но петли я не вижу и рисунок, который получается, могу оценить только тактильно. Зрячий человек может по симметричности или по ходу рисунка оценить свою работу, а мне нужно четко придерживаться схемы и считать, а это требует постоянной концентрации.

 

Также хочется дать пару советов начинающим. Возможно, для кого-то они банальны, но я пришла к этому вследствие своего опыта, и мне эти советы в свое время очень бы помогли. Для начала лучше брать толстые нитки и те, которые не раздваиваются: так легче вязать. Я же вязала нитками, которые у меня на тот момент были – напоминающими бельевую веревку. Мне потом сказали, что зато буду уметь вязать любыми.

 

Еще я обнаружила недавно очень классную штуку — маркер для вязания. Он представляет собой пластмассовую булавочку, которую можно закрепить и контролировать начало ряда. От этого маркера можно отсчитывать количество рядов, петель. Хоть это все можно ощутить тактильно, но я до сих пор в некоторых случаях путаюсь, поэтому маркер очень облегчает работу.

 

Свой рассказ я хочу подытожить тем, что никогда не стоит отчаиваться. А если у вас не получилось в первый раз, вы можете вернуться к делу хоть через несколько дней, хоть через несколько лет, как получилось у меня. Нужно пробовать и верить в себя. Действительно среди незрячих и слабовидящих людей есть мастера не только в музыке, не только в спорте, но и в рукоделии.

 

Мне было бы очень интересно познакомиться с другими рукодельницами, обменяться с ними опытом. Поэтому, если у вас будет желание пообщаться, пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *